Экологическая страничка
Экологическая страничка
Информация
Экологическая и природоохранная деятельность обучающихся школы
В школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся.
Мы привыкли считать, что природа всесильная, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Человек берет, а точнее, отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тон веществ и материалов на свои нужды, возвращая ей не менее 20 миллиардов тонн твердых и газообразных загрязнений атмосферы и столько же органических отходов. Растительный покров уже не в состоянии перерабатывать угарный газ, выделяемый при сжигании топлива. К тому же леса исчезают с огромной скоростью. Красная книга «разбухает» от все новых и новых названий, вносимых в нее под звуки траурных маршей экологической катастрофы. Загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряются плодородные почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов и рабочих поселков порой далек от санитарных норм.
Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение – гибель. Все мы, живущие на этой планете, должны постичь эту истину ради нынешних и будущих поколений.
Экологическая культура – ничто иное, как материализованное сознание в поступках, словах и делах по отношению к себе, другим людям, к природе. На педагогов возложена социальная функция воспитания такого поколения, которое обеспечит безопасное существование человека на Земле.
В связи с этим педколлектив нашей школы ставит перед собой следующие цели:
- Реализация познавательных интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии, краеведения;
- Формирование нравственной экологической позиции личности;
- Улучшение экологического состояния окружающей среды.
Каким же образом реализуется экологическая работа в нашей школе?
МБОУ «Костинская оош» - сельская школа, а именно сельские школьники имеют более тесные контакты с природой, так как связаны с ней в повседневной жизни, они чаще бывают на речке, в лесу. Обучающиеся уже вовлечены в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды. Им просто необходимо быть экологически грамотными людьми.
В нашей школе ежегодно проводится большая работа по экологическому воспитанию школьников. На уроках биологии, географии, химии, изобразительного искусства и многих других обязательно рассматриваются вопросы влияния тех или иных показателей на окружающую среду.
В образовательной организации реализуются программы дополнительного образования:
-кружок «ЭКОС» для обучающихся 7,8 класса
- «Юный агроном», участники 5-6 класс (реализуется в рамках проекта «Успех каждого ребёнка» дополнительные места)
-« Биолог-исследователь»- 6,7 кл (в рамках проекта «Точка роста»)
-Внеурочная деятельность «Зелёная планета».
В рамках экологического воспитания в образовательной организации реализуется проект экологического воспитания школьников МБОУ "Костинская оош" включает следующие направления учебно-воспитательной деятельности:
- «Экология природы»,
- «Экология здоровья»,
- «Экология души».
Направление «Экология природы»
|
Младший школьник |
Подросток |
Старшеклассник |
Цель: |
Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности
|
||
Задачи: |
Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
|
Формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера. |
Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности и возможности устойчивого развития современной цивилизации. |
Общешкольные творческие дела |
Дни защиты окружающей среды от экологической опасности
|
||
Формы работы с классом
|
Общение с природой |
||
Наблюдения за жизнью природы (календарь природы, народные приметы). Посвящение в друзей природы. |
Исследования в саду школы, на учебно-опытном участке, комнатных растений. Обследование флоры и фауны местной территории. |
Экологический мониторинг. Выращивание на
|
|
Экологические игры
|
|||
Загадки природы. Осторожно, их мало! Экологический час для малышей «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт?» Лесная аптека. |
Игра-путешествие «На лесной поляне», «Знатоки природы». «Земля- наш Дом, но не мы одни в нём живём», «А лес назвали Мурашихой»
|
Экологический КВН. Организация и проведение игр для младших школьников. |
|
Экологические проекты
|
|||
Разведка прекрасного и удивительного. Зеленый класс. «Жалобная книга» природы. |
Не проходите мимо! Красная книга Орловской области. Редкие растения Малоархангельского района.
|
«Экология и здоровье» «Мы выбираем спорт! Мы выбираем жизнь!» «Изучение влияния рациона питания на рост и развитие кроликов»
|
|
Классные часы, беседы
|
|||
«Заповеди леса», «Редкие растения и животные», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», «Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля». |
«Охрана природы – твоя обязанность», «Эта хрупкая планета», «Страницы любопытных фактов», «Природа родного края», «Деревья тоже воевали». |
«Природа в произведениях искусства», «Человек есть существо природное и духовное», «Экологический кризис: шанс на спасение». |
|
Деятельность дополнительного образования
|
Работа эколого-биологического кружка. Развитие практических умений и навыков по ведению локального экологического мониторинга своей местности. Оценивание состояния воздушной среды нашей местности методом лихеноиндикации, по количеству эпифитных мхов, по состоянию хвои сосны. Анализ воды: водопроводной, колодезной, из водоёма. Определение механического состава почвы, влажность почвы, кислотность. Исследование химического состава снега. |
||
Работа с семьей |
Экологический всеобуч: «Как воспитать любовь к природе» |
||
Заповеди |
Вылечи каждое раненое дерево. Будь настоящим другом природы. Ухаживай за природой, преумножай ее богатства. Посади и вырасти дерево, цветок, растение. Сердцем и душой прикоснись к таинствам природы. Не засоряй рек, озер, колодцев и родников, помни – придется воды напиться. Будь готов всегда встать на защиту своих младших братьев. |
||
Предполагаемый результат |
Знание ребятами причин экологических проблем и способов выхода из них. Активное отношение учащихся к защите прав людей на качество среды обитания, рост их самостоятельных инициатив. |
Направление «Экология здоровья»
|
Младший школьник |
Подросток |
Старшеклассник |
Цель |
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.
|
||
Задачи |
Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на здоровье человека. Воспитывать сознательное отношение к труду. |
Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать физическую подготовку учащихся. Формировать навыки рациональной организации умственного и физического труда.
|
Формировать валеологическую культуру школьников. Повышать уровень физической подготовки учащихся. Воспитывать ответственность за сохранение существующих школьных традиций |
Общешкольные творческие дела |
Спартакиада школьников.
|
||
Формы работы с классом |
Ведение дневника «Журнал достижений» |
||
Психологические тренинги «Кто я?». Активные игры на воздухе («Медведи и пчёлы»). Подвижные игры на переменах. «Веселые старты». |
Психологические тренинги «Кто я, какой я?». Спортивно-развлекательные игры. |
Тренинги «Сам себе психолог». Вечер физкультуры и спорта. Организация работы летнего трудового лагеря. |
|
Классные часы, беседы |
|||
«Как стать Нехворайкой», «В гостях у Мойдодыра», «Твой режим дня», «Вредные привычки. Как их искоренить?»
|
«Что дает спорт человеку», «О чудесных лекарствах, которые не найти в аптеке», «Будьте здоровы», «Суд над сигаретой», «Труд человека кормит, а лень портит». |
«Здоровье нации. Как его сохранить?», «Суд над наркотиками», «Достаточно ли родиться, чтобы стать человеком? |
|
Деятельность дополнительного образования |
Кружок «Весёлые танцы» (направление физкультурно-спортивное) |
||
Работа с семьей |
Родительский всеобуч «Как сохранить здоровье ребенка», «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника», «Домашняя экология». |
||
Заповеди |
Просыпайся утром с улыбкой. Научись быть всегда жизнерадостным. Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то жизнь проспишь и здоровье проешь. Занимайся спортом. Умей противостоять пошлости жизни: алкоголю, наркотикам, безделью. |
||
Предполагаемый результат |
Осознание учащимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального самоопределения. Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости учащихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества занимающихся спортом. |
Направление «Экология души»
|
Младший школьник |
Подросток |
Старшеклассник |
Цель |
Формирование нравственно-здоровой, духовно богатой личности школьника |
||
Задачи |
Формировать потребность в сознательном, ответственном отношении к учению. Пробудить интерес к прошлому своего народа, воспитывать гордость за национальную культуру. Выявлять и развивать творческие наклонности детей. Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира. |
Воспитывать ответственное отношение к учению, развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать чувство национальной гордости, бережное отношение к памятникам истории и культуры, гражданскую ответственность за свое поведение. Развивать духовный мир школьника, его творческое мышление, способности и задатки. Осознавать собственную значимость в окружающем мире. |
Формировать потребность в самообразовании в условиях развития науки, культуры и техники. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны. Формировать эстетические вкусы и идеалы, инициативность, творческое отношение к окружающему миру. Ориентировать школьников на «постоянный труд души». |
Общешкольные творческие дела |
Интеллектуальный марафон. Предметные олимпиады. Уроки мужества. Ежегодное участие в районном конкурсе юнармейских отрядов, Парад юнармейских отрядов, «Бессмертный полк», Рассвет Победы. Деятельность органов детского самоуправления. Операция по облагораживанию воинских захоронений. |
||
Формы работы с классом |
Библиотечные уроки. Конкурсы чтецов «Живая классика», сочинений, рисунков. Акция доброты и милосердия. Изготовление открыток для поздравления с праздником Победы детей войны, тружеников тыла. |
||
Классные часы, беседы. |
|||
«Герб и флаг России», «Защитники земли русской», «Азбука юного гражданина», «Правила поведения в обществе», «Что важнее: знать или выполнять?», «Зачем учиться в школе?», «Твой читательский формуляр», «Мои увлечения», «Про великих и знаменитых», «Слово о родном крае». |
«Люблю тебя, мой край родной», «Моя родословная», «Жизнь замечательных людей», «Мои земляки», «Учиться с увлечением. Возможно ли это?», «Наши Читательские Интересы», «Из истории праздников», «В мире профессий», «Ребенок и его права», Встречи с интересными людьми. «Масленица». |
«Что могу я сделать для своего Отечества?», «Защита Родины – долг каждого», «Конституция – основной закон государства», «Обязанности и ответственность», «Доброта и гуманность сегодня», «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?», «Моя профессия. Какой ей быть?», «В мире красоты и искусства», Творческие гостиные. |
|
Деятельность дополнительного образования |
Участие в проекте «Проектория»
|
||
Работа с семьей |
Помощь в организации и проведении праздников. Совместная организация клубной деятельности. Поисковая работа об истории школы.
|
||
Заповеди |
Цени и оберегай свое Отечество, познавай людей, живущих в нем, его прошлое и настоящее. Сохраняй традиции и культуру своего народа. Помни: каждый человек имеет задатки; развивай их! Каждое дело – творчески, иначе – зачем! Раскрой себя в любой инициативе.
|
||
Предполагаемый результат |
Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, умение совершенствовать и применять свои знания. Осознание необходимости изучения, сохранения и преумножения историко-культурного, духовного наследия Родины, верность гражданскому долгу. Гуманистическая направленность личности учащегося, понимание им ценности человеческой жизни, уважение человеческого достоинства, способность к состраданию, доброжелательность. Осознание учащимися необходимости познания прекрасного в окружающей действительности. |
Мероприятия экологического характера, проведенные в 2022 году
№ |
Наименование мероприятия |
Цель и краткое содержание мероприятия |
Дата проведения |
Возрастной охват |
Количес тво участни ков |
1 |
Всемирная акция «Спасем планету от мусора»
(5-9 кл) |
Цель мероприятия: способствовать экологическому воспитанию школьников. |
октябрь |
11-15 лет |
26 чел. |
2 |
Всемирный день защиты животных (4 октября) - классные часы, беседы (1-4, 5-7 классы) |
Цели мероприятия: -познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня; -развитие творческих способностей у детей. |
октябрь |
8-13 лет |
25 чел. |
3 |
Синичкин день – (12 ноября)
|
Цель мероприятия: формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края. |
ноябрь |
7-14 лет |
38 чел. |
4 |
Всемирный день борьбы со |
Цели мероприятия: -Формирование образцов |
1 декабря |
13-15 лет |
9 |
|
СПИДом – (1 декабря)
|
безопасного поведения у детей и подростков. - Формирование высокой самооценки, осознанное принятия решений, умение сказать нет и противостоять негативному внешнему влиянию. -Улучшить знание школьников и также умело использовать их в различных жизненных ситуациях. -Пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков. |
|
|
|
5 |
Всемирный день заповедников – (11 января)
(5-8 кл.) |
Цели мероприятия: -Формировать понимание сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством. -Формировать экологическую культуру поведения в окружающей среде, гражданскую ответственность за ее сохранение. -Воспитывать любовь к родной природе, ее красоте. |
январь |
11-14 лет |
23 чел. |
6 |
Международный день воды (22 марта) - устный журнал «Загрязнение пресных вод и вод Мирового океана» (выступления уч-ся 6 классов на уроках Биологии, географии)) |
Цели мероприятия: расширение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на гидросферу, о глобальных экологических проблемах, расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к предмету. |
22 марта |
11-12 лет |
5 чел. |
7 |
Международный день метеорологии (23 марта) - Просмотр д/ф «Метеорологическая служба» |
Цели мероприятия: развитие познавательного интереса уч-ся к предсказанию погоды, к работе барометра. Расширение знаний о роли метеорологии для экономики, о необходимости |
17 марта |
13-15 лет |
9 чел. |
прогнозирования погодных условий для решения проблем в сельском хозяйстве, в авиации, судоходстве, в других областях деятельности человека |
|
|
|
||
8 |
Международный день прилета птиц (1 апреля) - КТД «Птичий дом» (уч-ся 1-4 классов, 5-7 кл) |
Цели мероприятия: обобщение и углубление биологических и экологических знаний по теме «Птицы», полученных на предыдущих этапах обучения. Развитие разносторонних и творческих способностей. 2. |
1 апреля |
7-13 лет |
32 чел. |
9 |
Международный день здоровья (7 апреля)
«За каждую сигарету – конфета» «Храню себя…», или «Береги здоровье смолоду» (беседа для девочек) |
Цели мероприятия: создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития. Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни. Оздоровление учащихся. |
7 апреля |
11-15 лет |
22 чел. |
10 |
День экологических знаний (15 апреля)
-Проведена тематическая лекция «Охранять природу – значит любить Родину» -Выпуск бюллетеней в Дни защиты от |
Цели мероприятия:
|
14 апреля |
13-15 лет |
9 чел. |
|
экологической опасности:
|
|
|
|
. |
11 |
Международный марш парков (18 – 22 апреля) - Демонстрация экологических презентаций «Особо охраняемые природные территории» |
Цели мероприятия:
|
22 апреля |
6-10 лет (1-4 кл.) |
15 чел. |
12 |
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (26 апреля) - тематическая линейка «Чернобыль». |
Цели мероприятия: - повысить экологическую грамотность обучающихся на примере последствий аварии на Чернобыльской АЭС, убедить в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья человека. |
26 апреля |
12-14 лет (6-7 кл.) |
13 чел. |
13 |
Международный день охраны окружающей среды (5 июня) - театрализованное представление «Наш дом – Земля» (организаторы: воспитатели и вожатые школьного лагеря дневного пребывания) |
Цели мероприятия: - пропаганда экологических знаний.
окружающей средой
|
27 мая |
6-13 лет (уч-ся 1-7 классов) |
21 |
|
|
соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды. |
|
|
|
14 |
Экологические беседы «Помоги птицам весной», «Иду тропинками родного края» Экологические субботники |
Цели мероприятия: воспитывать любовь к природе, познакомить учащихся с перелетными птицами. Изготовить скворечники. Цели мероприятия: показать взаимосвязь природы и человека через объекты природы родного края |
Апрель
21-22 апреля |
1-2 классы
1-9 класс |
7чел.
41чел |
15 |
Создание проектов «Красная книга животных и растений Орловской области», «Заповедники области» |
Цели мероприятия: показать взаимосвязь природы и человека, создать проекты, презентаций, кроссворды Прививать любовь к природе родного края, познакомить с охраняемыми объектами природы области |
25 апреля |
5-6 классы |
10 чел |
Обучающиеся школы активно участвовали в региональном конкурсе «Дикорастущие первоцветы Орловской области» в рамках празднования Международного дня биологического разнообразия. Согласно Приказа БУООДПО «Институт развития образования» от 20 мая 2022 года №176-0 «Об итогах регионального конкурса «Дикорастущи первоцветы Орловской области» Кванина Виктория Николаевна, ученица нашей школы-Победитель.
Приняли участие дистанционно в региональной экологической акции «Спасём планету от мусора» (БУООДПО «Институт развития» Приказ от 06 сентября 2022 №230-о «О проведении региональной экологической акции «Спасём планету от мусора» (в рамках Международного дня переработки вторсырья). МБОУ «Костинская оош» получили статус «Победитель» (Приказ от 21 ноября 2022 года №324-о «Об итогах региональной экологической акции «Спасём планету от мусора» .В ходе акции обучающиеся активно участвовали в экологическом субботнике «Убери свой маленький дворик» (100% участие), школьном конкурсе «Осенние фантазии» (более 60% участников).
В ходе акции в Центре прошла экологическая игра «Свалка по имени Земля». Количество участников-15, ученики-6,7,8 классов. Основной задачей данного мероприятия было рассказать о бедственном положении Земли с экологической точки зрения. В этом нам помогали различные задания, конкурсы.
Принимаем участие в региональной экологической акции «Синичкин день» (БУООДПО «Институт развития» Приказ от 02.11.2022 №309-о «Экологическая орнитологическая акция «Синичкин день»). В рамках Акции проводится конкурс фотографий «Синицы на кормушке - 2022», на конкурс отправлена работа обучающегося нашей школы.
Принимали участие в областном конкурсе на лучший стенд, уголок «Эколята - Молодые защитники Природы» (Приказ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.09.2022года, №1336). Конкурс проводится с целью развития экологического образования, экологической культуры и просвещения, формирования у обучающихся ценностного отношения к природе.
Результат: участники.
Принимаем участие дистанционно в региональном эколого-просветительском мероприятие «Знаю сам- научу другого» (основание Приказ БУООДПО «Институт развития образования» от 07 ноября 2022 года №311-о. Мероприятие проводится с 07 по 28 ноября 2022 года).
Цель мероприятия:
- привлечение внимания обучающихся, родителей и педагогов к проблемам экологии;
- содействие формированию экологической культуры обучающихся, педагогов, родителей;
- развитие системы экологического воспитания и просвещения в общеобразовательных организациях Орловской области;
- оказание практической помощи природе для создания благоприятных условий жизни;
- развитие форм наставничества.
Проведены мероприятия: «Поможем вместе» (оборудование и размещение кормушек для птиц), работа по озеленению школы (выращивание комнатных растений), экологические мероприятия «Синичкин день», уроки экологии для обучающихся начальных классов).
Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Значит, задача педагогов – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие экологические проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Мы должны научиться жить в гармонии с природой и научить этому нашей детей. Равнодушию не должно быть места!
Приложение (фото).Фото 1, фото 2, фото 3, фото 4, фото 5, фото 6, фото 7, фото 8, фото 9
«Знаю сам - научу другого»
Обучающиеся, родители, педагоги муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Малоархангельского района "Костинская основная общеобразовательная школа" принимают участие в региональном эколого-просветительском мероприятиие «Знаю сам - научу другого»
Цель мероприятия:
-
привлечение внимания обучающихся, родителей и педагогов к проблемам экологии;
-
содействие формированию экологической культуры обучающихся, педагогов, родителей;
-
развитие системы экологического воспитания и просвещения в общеобразовательных организациях Орловской области;
-
оказание практической помощи природе для создания благоприятных условий жизни;
-
развитие форм наставничества.
Проведены мероприятия:
- Экологический субботник. Участники -обучающиеся 5-9 класса (20),
классные руководители (5);
- Экскурсия по зеленым насаждениям вокруг школы, участники обучающиеся 5-6 класса-5 человек;
- Фотоконкурс "Мы в ответе за тех, кого приручили". Принимали участие 5,6,7 класс – 10 обучающихся. Ребята представили на конкурс фотографии своих домашних животных. Основная идея конкурса – это охрана и защита животных, бережное к ним отношение;
- В рамках Дня защиты животных 4 октября 2023 г в МБОУ Малоархангельского района «Костинская оош» наставники организовали и провели для учащихся начальной школы игру: «В мире животных». Обучающиеся начальной школы отгадывали загадки, отвечали на вопросы своих старших товарищей, делали аппликации и красили раскраски.
Завершилось мероприятие изготовлением закладки в книгу экологического содержания.
В роли наставников выступили обучающиеся 7 класса (трое). Мероприятие проводилось для обучающихся начальной школы -2, 3 класс- 6 детей.
- 17 октября подвели итоги конкурса «Осенние фантазии». Такие выставки стали традицией и проводятся ежегодно. Участники –обучающиеся 1-9 классов. Мероприятие проводилось в рамках эколого-просветительской акции «Знаю сам – научу другого»;
- 19 октября 2023 года в МБОУ Малоархангельского района «Костинская оош» для обучающихся 8 и 9 класса (7 человек) проведён Всероссийский экологический урок «Сила климата». Обучающиеся познакомились с глобальной проблемой изменения климата и способам адаптации российских регионов к меняющимся условиям.
Учащиеся узнали, в чем состоит проблема изменения климата и как она проявляется, а также познакомились с двумя направлениями действий для решения проблемы: смягчением последствий и адаптацией. С помощью игрового задания выясняется с какими последствиями изменения климата сталкиваются многие регионы России и какие меры необходимо принимать, чтобы снизить негативное воздействие и позаботиться о здоровье и благополучии их жителей.
В ходе урока обучающиеся делятся впечатлениями и складывают книжечку-памятку с полезной информацией по теме урока и подводят итоги;
-с 16 по 20 октября 2023 года проводилась акция «Поможем вместе пернатому другу!». В акции приняли участие обучающиеся 1 класса, наставники (обучающиеся 9 класса), родители, педагогический коллектив- 14 человек.
В ходе акции обучающиеся вместе с родителями изготовили кормушки, наставники помогли развесить кормушки в школьном саду.
Дети решили: акция не закончится 20 октября. Птицы будут получать помощь до тех пор, пока они в ней нуждаются!;
- Ежегодно в рамках месячника по благоустройству школьного двора обучающиеся МБОУ Малоархангельского района «Костинская оош» принимают участие в акции «Школьная клумба»- 40 обучающихся и педагоги-11 человек. Осенью в ходе акции (последняя неделя сентября 2023 год) ребята с большим удовольствием собирали семена цветов для нового урожая. После сбора семена хорошо просушили и бережно упаковали на хранение.
Пакеты для хранения семян изготовили сами. Акция получилась интересной, познавательной и запоминающейся. Она позволила расширить кругозор детей о цветах, растущих на клумбе нашего участка, сформировать у детей любознательность, трудолюбие и усидчивость, помогла осознать каждому ребенку, что от каждого из нас зависит состояние окружающей природы.
-Практическая работа «Комнатные растения»;
-26 октября обучающиеся 6,7,8 класса (8)» приняли активное участие в познавательной игре «Люби и знай Орловский край». В ходе мероприятия, которое было проведено в рамках мероприятия «Знаю сам - научу другого», обучающиеся вспоминали особенности растительного, животного мира Орловской области, вспоминали исторические события, которые происходили в наших краях. Участники мероприятия с огромным удовольствием приняли участие в эколого-краеведческой викторине «Лесные догонялки». Дети отвечали на заданные вопросы «да» или «нет». Угадывали лекарственные растения по их описанию и рассказывали, какими лечебными свойствами они обладают. Вспоминали пословицы и поговорки о родном крае, отгадывали загадки о природе;
-27 октября (последний день четверти) 2023 года подвели итоги участия в конкурсах, которые были проведены в рамках мероприятий «Знаю сам-научу другого». Грамотами награждали ребят активно участвующих в фотоконкурсе «Мы в ответе за тех, кого приручили» (десять участников). Все работы участников оценивались жюри конкурса, а также при подведении итогов конкурса были учтены результаты голосования.
В конкурсе поделок из природного материала принимали участие обучающиеся с 1 по 9 класс.
(двадцать участников), родители, педагоги.
Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Значит, задача педагогов – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие экологические проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Мы должны научиться жить в гармонии с природой и научить этому нашей детей. Равнодушию не должно быть места!