Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Малоархангельского района
МБОУ "Костинская оош"
OBR57.ru

Экологическая страничка

Экологическая страничка

Информация

Экологическая и природоохранная деятельность обучающихся школы

В школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся.

Мы привыкли считать, что природа всесильная, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Человек берет, а точнее, отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тон веществ и материалов на свои нужды, возвращая ей не менее 20 миллиардов тонн твердых и газообразных загрязнений атмосферы и столько же органических отходов. Растительный покров уже не в состоянии перерабатывать угарный газ, выделяемый при сжигании топлива. К тому же леса исчезают с огромной скоростью. Красная книга «разбухает» от все новых и новых названий, вносимых в нее под звуки траурных маршей экологической катастрофы. Загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряются плодородные почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов и рабочих поселков порой далек от санитарных норм.

Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение – гибель. Все мы, живущие на этой планете, должны постичь эту истину ради нынешних и будущих поколений.

Экологическая культура – ничто иное, как материализованное сознание в поступках, словах и делах по отношению к себе, другим людям, к природе. На педагогов возложена социальная функция воспитания такого поколения, которое обеспечит безопасное существование человека на Земле.

В связи с этим педколлектив нашей школы ставит перед собой следующие цели:

- Реализация познавательных интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии, краеведения;

- Формирование нравственной экологической позиции личности;

- Улучшение экологического состояния окружающей среды.

Каким же образом реализуется экологическая работа в нашей школе?

            МБОУ «Костинская  оош» - сельская школа, а именно сельские школьники имеют более тесные контакты с природой, так как связаны с ней в повседневной жизни, они чаще бывают на речке, в лесу.  Обучающиеся уже вовлечены в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды. Им просто необходимо быть экологически грамотными людьми.

В нашей школе ежегодно проводится большая работа по экологическому воспитанию школьников. На уроках биологии, географии, химии, изобразительного искусства и многих других обязательно рассматриваются  вопросы влияния тех или иных показателей на окружающую среду.

В образовательной организации реализуются  программы дополнительного образования:

-кружок «ЭКОС» для обучающихся 7,8 класса

- «Юный агроном», участники 5-6 класс (реализуется в рамках проекта «Успех каждого ребёнка» дополнительные места)

-« Биолог-исследователь»- 6,7 кл (в рамках проекта «Точка роста»)

-Внеурочная деятельность «Зелёная планета».

В рамках экологического воспитания в образовательной организации реализуется проект экологического воспитания школьников МБОУ "Костинская оош" включает следующие направления учебно-воспитательной деятельности:

- «Экология природы»,

- «Экология здоровья»,

            - «Экология души».

Направление «Экология природы»

 

 

Младший школьник
(1–4 классы)

Подросток
(5–7классы)

Старшеклассник
(8-9 классы)

Цель:

Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности

 

 

Задачи:

Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

 

Формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера.

Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности и возможности устойчивого развития современной цивилизации.

Общешкольные творческие дела

Дни защиты окружающей среды от экологической опасности
Природоохранительные акции «Скворечник», «Покормите птиц зимой», «Родник»,  «Росток». Праздники   «День птиц», «День воды», «День Земли», «День рождения экологической дружины», «Озеленение и благоустройство школьного  двора», «Осенние фантазии».
Конкурс экологических сказок.

 

 

Формы работы с классом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение с природой

Наблюдения за жизнью природы (календарь природы, народные приметы).                               Посвящение в друзей природы.

Исследования в саду школы, на учебно-опытном участке, комнатных растений. Обследование флоры и фауны местной территории.

Экологический мониторинг. Выращивание на
пришкольном участке декоративных растений. Научно-исследовательская деятельность.

 

Экологические игры

 

Загадки природы. Осторожно, их мало!

Экологический час для малышей «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт?»

Лесная аптека.

Игра-путешествие «На лесной поляне», «Знатоки природы».

«Земля- наш Дом, но не мы одни в нём живём», «А лес назвали Мурашихой»

 

Экологический КВН. Организация и проведение игр для младших школьников.

Экологические проекты

 

 

Разведка прекрасного и удивительного. Зеленый класс. «Жалобная книга» природы.

Не проходите мимо! Красная книга Орловской области.

Редкие растения Малоархангельского района.

 

«Экология и здоровье»

«Мы выбираем спорт!

Мы выбираем жизнь!»

«Изучение влияния рациона питания на рост и развитие кроликов»

 

 

 

 

 

Классные часы, беседы

 

«Заповеди леса»,                 «Редкие растения и животные»,                                  «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», «Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля».

«Охрана природы – твоя обязанность», «Эта хрупкая планета»,       «Страницы любопытных фактов»,              «Природа родного края»,   «Деревья  тоже воевали».

«Природа в произведениях искусства»,                     «Человек есть существо природное и духовное», «Экологический кризис: шанс на спасение».

Деятельность

дополнительного образования

 

Работа эколого-биологического кружка.

 Развитие практических умений и навыков по ведению локального  экологического мониторинга своей местности. Оценивание состояния воздушной среды нашей местности методом лихеноиндикации, по количеству эпифитных мхов, по состоянию хвои сосны. Анализ воды: водопроводной, колодезной, из водоёма. Определение механического состава почвы, влажность почвы, кислотность. Исследование химического состава снега. 
Видеолекторий:.; просмотр и обсуждение фильмов «Белый Бим Черное ухо», «Ко мне, Мухтар!», «Белый пудель» и др.

 

Работа с семьей

Экологический всеобуч: «Как воспитать любовь к природе»
Экологические акции «Чистое село», «Школьный двор», «Посади дерево», «Школьный день вместе».

Заповеди

Вылечи каждое раненое дерево. Будь настоящим другом природы. Ухаживай за природой, преумножай ее богатства. Посади и вырасти дерево, цветок, растение. Сердцем и душой прикоснись к таинствам природы. Не засоряй рек, озер, колодцев и родников, помни – придется воды напиться. Будь готов всегда встать на защиту своих младших братьев.

Предполагаемый результат

Знание ребятами причин экологических проблем и способов выхода из них. Активное отношение учащихся к защите прав людей на качество среды обитания, рост их самостоятельных инициатив.

Направление «Экология здоровья»

 

Младший школьник
(1–4 классы)

Подросток
(5–7классы)

Старшеклассник
(8–9 классы)

Цель

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

Задачи

Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на здоровье человека. Воспитывать сознательное отношение к труду.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать физическую подготовку учащихся. Формировать навыки рациональной организации умственного и физического труда.

 

 

Формировать валеологическую культуру школьников. Повышать уровень физической подготовки учащихся. Воспитывать ответственность за сохранение существующих школьных традиций

Общешкольные творческие дела

Спартакиада школьников.
Фестиваль по сдаче норм ГТО.
Дни здоровья.
Организация дежурства в классе и в школе.
Трудовые десанты.
Работа по благоустройству школы и ее территории.

 

 

Формы работы с классом

Ведение  дневника «Журнал достижений»
Акции «Внимание,  ДЕТИ!», «За безопасность жизни детей»

Психологические тренинги «Кто я?». Активные игры на воздухе («Медведи  и пчёлы»). Подвижные игры на переменах. «Веселые старты».

Психологические тренинги «Кто я, какой я?».                          Спортивно-развлекательные игры.

Тренинги «Сам себе психолог».                        Вечер физкультуры и спорта. Организация работы летнего  трудового  лагеря.

Классные часы, беседы

«Как стать Нехворайкой»,                           «В гостях у Мойдодыра»,                             «Твой режим дня», «Вредные привычки. Как их искоренить?»

 

 

 

«Что дает спорт человеку»,                              «О чудесных лекарствах, которые не найти в аптеке», «Будьте здоровы», «Суд над сигаретой», «Труд человека кормит, а лень портит».

«Здоровье нации. Как его сохранить?»,                 «Суд над наркотиками», «Достаточно ли родиться, чтобы стать человеком?

Деятельность

дополнительного образования

Кружок «Весёлые танцы» (направление физкультурно-спортивное)
Видеолекторий: познавательные программы : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Киножурнал «Ералаш» о здоровье» и др.

Работа с семьей

Родительский всеобуч «Как сохранить здоровье ребенка»,                               «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника», «Домашняя экология».
Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

Заповеди

Просыпайся утром с улыбкой. Научись быть всегда жизнерадостным. Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то жизнь проспишь и здоровье проешь. Занимайся спортом. Умей противостоять пошлости жизни: алкоголю, наркотикам, безделью.

Предполагаемый результат

Осознание учащимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального самоопределения. Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости учащихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества  занимающихся  спортом.

Направление «Экология души»

 

Младший школьник
(1–4 классы)

Подросток
(5–7 классы)

Старшеклассник
(8– 9классы)

Цель

Формирование нравственно-здоровой, духовно богатой личности школьника

Задачи

Формировать потребность в сознательном, ответственном отношении к учению. Пробудить интерес к прошлому своего народа, воспитывать гордость за национальную культуру. Выявлять и развивать творческие наклонности детей. Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира.

Воспитывать ответственное отношение к учению, развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать чувство национальной гордости, бережное отношение к памятникам истории и культуры, гражданскую ответственность за свое поведение. Развивать духовный мир школьника, его творческое мышление, способности и задатки. Осознавать собственную значимость в окружающем мире.

Формировать потребность в самообразовании в условиях развития науки, культуры и техники. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны. Формировать эстетические вкусы и идеалы, инициативность, творческое отношение к окружающему миру. Ориентировать школьников на «постоянный труд души».

Общешкольные творческие дела

Интеллектуальный марафон. Предметные олимпиады.  Уроки мужества. Ежегодное участие в районном конкурсе юнармейских отрядов, Парад юнармейских отрядов, «Бессмертный полк»,  Рассвет Победы.   Деятельность органов детского самоуправления.

Операция по облагораживанию воинских захоронений.

Формы работы с классом

Библиотечные уроки. Конкурсы чтецов «Живая классика»,

сочинений, рисунков. Акция доброты и милосердия. Изготовление открыток для поздравления с праздником Победы детей войны, тружеников тыла.

Классные часы, беседы.

«Герб и флаг России»,              «Защитники земли русской»,                   «Азбука юного гражданина», «Правила поведения в обществе»,                     «Что важнее: знать или выполнять?», «Зачем учиться в школе?»,                       «Твой читательский формуляр»,                    «Мои увлечения», «Про великих и знаменитых»,             «Слово о родном крае».

«Люблю тебя, мой край родной»,                                 «Моя родословная», «Жизнь замечательных людей»,                            «Мои земляки», «Учиться с увлечением. Возможно ли это?», «Наши Читательские Интересы»,                          «Из истории праздников»,                «В мире профессий», «Ребенок и его права», Встречи с интересными людьми.

«Масленица».

«Что могу я сделать для своего Отечества?», «Защита Родины – долг каждого», «Конституция – основной закон государства», «Обязанности и  ответственность», «Доброта и гуманность сегодня»,                    «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?»,                        «Моя профессия. Какой ей быть?»,                         «В мире красоты и искусства»,                 Творческие гостиные.

Деятельность 

дополнительного образования

 Участие в проекте «Проектория»
Встречи  с интересными людьми; музейные уроки и тематические занятия  «Наши истоки», «Учителями славится Россия» и др.
Видеолекторий: познавательные программы  «На экране герои былин» и др., просмотр и обсуждение фильмов нравственно-этической проблематики.,

 

Работа с семьей

Помощь в организации и проведении праздников. Совместная организация клубной деятельности. Поисковая работа  об  истории школы.

 

Заповеди

Цени и оберегай свое Отечество, познавай людей, живущих в нем, его прошлое и настоящее.                                                                                                           Сохраняй традиции и культуру своего народа.                                                    

  Помни: каждый человек имеет задатки; развивай их!  Каждое дело – творчески, иначе – зачем! Раскрой себя в любой инициативе.

 

Предполагаемый результат

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, умение совершенствовать и применять свои знания. Осознание необходимости изучения, сохранения и преумножения историко-культурного, духовного наследия Родины, верность гражданскому долгу. Гуманистическая направленность личности учащегося, понимание им ценности человеческой жизни, уважение человеческого достоинства, способность к состраданию, доброжелательность. Осознание учащимися необходимости познания прекрасного в окружающей действительности.
Осознание роли и активности человека в преобразовании окружающего мира.

                                 

                Мероприятия экологического характера, проведенные в  2022 году

Наименование мероприятия

Цель и краткое содержание мероприятия

Дата проведения

Возрастной охват

Количес тво участни

ков

1

Всемирная акция

«Спасем  планету от мусора»

  • субботники
  • экологические акции

(5-9 кл)

Цель мероприятия: способствовать экологическому воспитанию школьников.

октябрь

11-15 лет

26 чел.

2

Всемирный день

защиты животных (4 октября)

- классные часы,

беседы (1-4, 5-7 классы)

Цели мероприятия:

-познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня;

-развитие творческих способностей у детей.

 октябрь

8-13 лет

25 чел.

3

Синичкин день – (12 ноября)

  • внеклассные мероприятия
  • классные часы (1-4 классы, 5-8 кл)
  • конкурс рисунков, поделок

Цель мероприятия: формирование у обучающихся ценностного

представления о зимующих птицах родного края.

ноябрь

7-14 лет

38 чел.

4

Всемирный день

борьбы со

Цели мероприятия:

-Формирование образцов

1 декабря

13-15 лет

9

 

СПИДом –

(1 декабря)

  • библиотечная выставка
  • общешкольная линейка (8-9 кл)
  • классные часы

безопасного поведения у детей и подростков.

- Формирование высокой самооценки, осознанное принятия решений, умение сказать нет и противостоять негативному внешнему влиянию.

-Улучшить знание школьников и также умело использовать их в различных жизненных ситуациях.

-Пропаганда ценностей семейной жизни,

воздержание от раннего начала половой жизни и сохранение верности своему партнеру, отказ от

употребления наркотиков.

 

 

 

5

Всемирный день заповедников – (11 января)

  • беседы
  • классные часы
  • занятия допобразование

(5-8 кл.)

Цели мероприятия:

-Формировать понимание сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством.

-Формировать экологическую культуру поведения в окружающей среде, гражданскую ответственность за ее сохранение.

-Воспитывать любовь к родной природе, ее красоте.

январь

11-14 лет

23 чел.

6

Международный день воды

(22 марта)

-     устный    журнал

«Загрязнение пресных вод и вод Мирового                       океана» (выступления   уч-ся 6 классов на уроках

Биологии, географии))

Цели мероприятия: расширение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на гидросферу, о глобальных экологических проблемах, расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к предмету.

22 марта

11-12 лет

5 чел.

7

Международный день метеорологии (23 марта)

-      Просмотр      д/ф

«Метеорологическая служба»

Цели мероприятия: развитие познавательного интереса уч-ся к

предсказанию погоды, к работе барометра.

Расширение знаний о роли метеорологии для экономики, о необходимости

17 марта

13-15 лет

9 чел.

прогнозирования погодных условий для решения проблем в сельском хозяйстве, в авиации, судоходстве, в других областях

деятельности человека

 

 

 

8

Международный день прилета птиц (1 апреля)

- КТД «Птичий дом» (уч-ся 1-4 классов, 5-7 кл)

Цели мероприятия: обобщение и углубление биологических и экологических знаний по теме «Птицы», полученных на

предыдущих этапах обучения. Развитие разносторонних и творческих способностей. 2.

1 апреля

7-13 лет

32 чел.

9

Международный день здоровья

(7 апреля)

 

«За каждую сигарету – конфета»

«Храню себя…», или «Береги

здоровье смолоду» (беседа для девочек)

Цели мероприятия: создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого

ребенка на всех этапах его возрастного развития.

Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

Оздоровление  учащихся.

7 апреля

11-15 лет

22 чел.

10

День экологических знаний

(15 апреля)

 

-Проведена тематическая

лекция      «Охранять природу    –    значит любить Родину»

-Выпуск

бюллетеней в Дни защиты                   от

Цели мероприятия:

  • привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды;
  • показать связь живых организмов с окружающей средой;
  • прививать любовь к малой Родине;
  • развивать познавательную и творческую активность.

14 апреля

13-15  лет

9 чел.

 

экологической опасности:

  • День прилета птиц
  • День экологических знаний
  • Марш парков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

11

Международный марш парков

(18 – 22 апреля)

-          Демонстрация экологических презентаций «Особо охраняемые природные территории»

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса к природе, выработка умения видеть необычное в привычном, воспитание чувства удивления и восхищения;
  • воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.

22 апреля

6-10 лет

(1-4 кл.)

15 чел.

12

День             памяти погибших                в радиационных авариях                   и

катастрофах (26 апреля)

-            тематическая линейка

«Чернобыль».

Цели мероприятия:

- повысить экологическую грамотность обучающихся на примере последствий аварии на Чернобыльской АЭС, убедить в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья

человека.

26 апреля

12-14 лет

(6-7 кл.)

13 чел.

13

Международный день                      охраны окружающей среды

(5 июня)

-    театрализованное представление «Наш дом        –        Земля» (организаторы: воспитатели            и вожатые школьного лагеря         дневного пребывания)

Цели мероприятия: - пропаганда экологических знаний.

  • воспитание экологической культуры
  • расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с

окружающей средой

  • ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.
  • осознание детьми необходимости

27 мая

6-13 лет

(уч-ся 1-7 классов)

  21

 

 

соотнесения своих

действий с последствиями их для окружающих

людей, природной и социальной среды.

 

 

 

14

Экологические беседы                     «Помоги птицам весной»,

«Иду      тропинками родного края»

Экологические субботники

Цели мероприятия: воспитывать любовь к природе, познакомить учащихся с перелетными птицами. Изготовить скворечники.

Цели мероприятия: показать взаимосвязь природы и человека через объекты природы родного края

Апрель

 

 

 

 

21-22 апреля

1-2 классы

 

 

 

 

1-9  класс

 7чел.

 

 

 

 

41чел

15

Создание проектов

«Красная книга животных и растений Орловской области»,

«Заповедники области»

Цели мероприятия: показать взаимосвязь природы и человека, создать проекты, презентаций, кроссворды Прививать любовь к природе родного края, познакомить с

охраняемыми объектами природы области

25 апреля

5-6  классы

10 чел

 

Обучающиеся  школы активно участвовали в региональном конкурсе «Дикорастущие первоцветы Орловской области» в  рамках празднования Международного  дня биологического разнообразия. Согласно Приказа БУООДПО «Институт развития образования» от 20 мая 2022 года №176-0 «Об итогах регионального конкурса «Дикорастущи первоцветы Орловской области» Кванина Виктория Николаевна, ученица нашей школы-Победитель.

Приняли участие дистанционно в региональной экологической акции «Спасём планету от мусора» (БУООДПО  «Институт развития» Приказ от 06 сентября 2022 №230-о «О проведении региональной экологической акции «Спасём планету от мусора» (в рамках Международного дня переработки вторсырья).  МБОУ «Костинская оош» получили статус  «Победитель» (Приказ от 21 ноября 2022 года №324-о «Об итогах региональной экологической акции «Спасём планету от мусора» .В ходе акции обучающиеся активно участвовали в экологическом субботнике «Убери свой маленький дворик» (100% участие), школьном конкурсе «Осенние фантазии» (более 60% участников).

В ходе акции в Центре прошла экологическая игра «Свалка по имени Земля». Количество участников-15, ученики-6,7,8 классов. Основной задачей данного мероприятия было рассказать о бедственном положении Земли с экологической точки зрения. В этом нам помогали различные задания, конкурсы.

Принимаем участие в региональной экологической акции «Синичкин день» (БУООДПО  «Институт развития» Приказ от 02.11.2022 №309-о «Экологическая орнитологическая акция  «Синичкин день»). В рамках Акции проводится конкурс фотографий «Синицы на кормушке - 2022»,  на конкурс отправлена работа обучающегося  нашей школы.

Принимали участие в областном конкурсе на лучший стенд, уголок «Эколята - Молодые защитники Природы» (Приказ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.09.2022года, №1336). Конкурс проводится с целью развития экологического образования, экологической культуры и просвещения, формирования у обучающихся ценностного отношения к природе.

 Результат: участники.

Принимаем участие дистанционно в региональном эколого-просветительском мероприятие «Знаю сам- научу другого» (основание Приказ БУООДПО «Институт развития образования» от 07 ноября 2022 года №311-о. Мероприятие   проводится с 07 по 28 ноября 2022 года).

 Цель мероприятия:

  • привлечение внимания обучающихся, родителей и педагогов к проблемам экологии;
  • содействие формированию экологической культуры обучающихся, педагогов, родителей;
  • развитие системы экологического воспитания и просвещения в общеобразовательных организациях Орловской области;
  • оказание практической помощи природе для создания благоприятных условий жизни;
  • развитие форм наставничества.

Проведены мероприятия: «Поможем вместе» (оборудование и размещение кормушек для птиц),  работа по озеленению школы (выращивание комнатных растений), экологические мероприятия «Синичкин день», уроки экологии для обучающихся начальных классов).

     Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Значит, задача педагогов – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие экологические проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Мы должны научиться жить в гармонии с природой и научить этому нашей детей. Равнодушию не должно быть места!

Приложение (фото).Фото 1, фото 2, фото 3, фото  4, фото 5, фото 6, фото 7, фото 8, фото 9

«Знаю сам - научу другого»

Обучающиеся, родители, педагоги муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Малоархангельского района "Костинская основная общеобразовательная школа" принимают участие в региональном эколого-просветительском мероприятиие «Знаю сам - научу другого»

Цель мероприятия:

  • привлечение внимания обучающихся, родителей и педагогов к проблемам экологии;

  • содействие формированию экологической культуры обучающихся, педагогов, родителей;

  • развитие системы экологического воспитания и просвещения в общеобразовательных организациях Орловской области;

  • оказание практической помощи природе для создания благоприятных условий жизни;

  • развитие форм наставничества.

Проведены мероприятия:

- Экологический субботник. Участники -обучающиеся 5-9 класса (20),
классные руководители (5);

- Экскурсия по зеленым насаждениям вокруг школы, участники обучающиеся 5-6 класса-5 человек;

- Фотоконкурс "Мы в ответе за тех, кого приручили". Принимали участие 5,6,7 класс – 10 обучающихся. Ребята представили на конкурс фотографии своих домашних животных. Основная идея конкурса – это охрана и защита животных, бережное к ним отношение;

- В рамках Дня защиты животных 4 октября 2023 г в МБОУ Малоархангельского района «Костинская оош» наставники организовали и провели для учащихся начальной школы игру: «В мире животных». Обучающиеся начальной школы отгадывали загадки, отвечали на вопросы своих старших товарищей, делали аппликации и красили раскраски.
Завершилось мероприятие изготовлением закладки в книгу экологического содержания.
В роли наставников выступили обучающиеся 7 класса (трое). Мероприятие проводилось для обучающихся начальной школы -2, 3 класс- 6 детей.

- 17 октября подвели итоги конкурса «Осенние фантазии». Такие выставки стали традицией и проводятся ежегодно. Участники –обучающиеся 1-9 классов. Мероприятие проводилось в рамках эколого-просветительской акции «Знаю сам – научу другого»;

- 19 октября 2023 года в МБОУ Малоархангельского района «Костинская оош» для обучающихся 8 и 9 класса (7 человек) проведён Всероссийский экологический урок «Сила климата». Обучающиеся познакомились с глобальной проблемой изменения климата и способам адаптации российских регионов к меняющимся условиям.
Учащиеся узнали, в чем состоит проблема изменения климата и как она проявляется, а также познакомились с двумя направлениями действий для решения проблемы: смягчением последствий и адаптацией. С помощью игрового задания выясняется с какими последствиями изменения климата сталкиваются многие регионы России и какие меры необходимо принимать, чтобы снизить негативное воздействие и позаботиться о здоровье и благополучии их жителей.
В ходе урока обучающиеся делятся впечатлениями и складывают книжечку-памятку с полезной информацией по теме урока и подводят итоги;

-с 16 по 20 октября 2023 года проводилась акция «Поможем вместе пернатому другу!». В акции приняли участие обучающиеся 1 класса, наставники (обучающиеся 9 класса), родители, педагогический коллектив- 14 человек.
В ходе акции обучающиеся вместе с родителями изготовили кормушки, наставники помогли развесить кормушки в школьном саду.
Дети решили: акция не закончится 20 октября. Птицы будут получать помощь до тех пор, пока они в ней нуждаются!;

- Ежегодно в рамках месячника по благоустройству школьного двора обучающиеся МБОУ Малоархангельского района «Костинская оош» принимают участие в акции «Школьная клумба»- 40 обучающихся и педагоги-11 человек. Осенью в ходе акции (последняя неделя сентября 2023 год) ребята с большим удовольствием собирали семена цветов для нового урожая. После сбора семена хорошо просушили и бережно упаковали на хранение.
Пакеты для хранения семян изготовили сами. Акция получилась интересной, познавательной и запоминающейся. Она позволила расширить кругозор детей о цветах, растущих на клумбе нашего участка, сформировать у детей любознательность, трудолюбие и усидчивость, помогла осознать каждому ребенку, что от каждого из нас зависит состояние окружающей природы.

-Практическая работа «Комнатные растения»;

-26 октября обучающиеся 6,7,8 класса (8)» приняли активное участие в познавательной игре «Люби и знай Орловский край». В ходе мероприятия, которое было проведено в рамках мероприятия «Знаю сам - научу другого», обучающиеся вспоминали особенности растительного, животного мира Орловской области, вспоминали исторические события, которые происходили в наших краях. Участники мероприятия с огромным удовольствием приняли участие в эколого-краеведческой викторине «Лесные догонялки». Дети отвечали на заданные вопросы «да» или «нет». Угадывали лекарственные растения по их описанию и рассказывали, какими лечебными свойствами они обладают. Вспоминали пословицы и поговорки о родном крае, отгадывали загадки о природе;

-27 октября (последний день четверти) 2023 года подвели итоги участия в конкурсах, которые были проведены в рамках мероприятий «Знаю сам-научу другого». Грамотами награждали ребят активно участвующих в фотоконкурсе «Мы в ответе за тех, кого приручили» (десять участников). Все работы участников оценивались жюри конкурса, а также при подведении итогов конкурса были учтены результаты голосования. 
В конкурсе поделок из природного материала принимали участие обучающиеся с 1 по 9 класс.

(двадцать участников), родители, педагоги.

Наше время требует нового человека исследователя проблем, а не простого исполнителя. Значит, задача педагогов – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие экологические проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Мы должны научиться жить в гармонии с природой и научить этому нашей детей. Равнодушию не должно быть места!


 


 


                 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.